Новости

«Ледокол «Красин». 100 лет подвига»

«Ледокол «Красин». 100 лет подвига» . Мы рады пригласить вас на открытие фото выставки 11 мая 18.00. В Штаб-квартиру исторического здания Русского географического общества (переулок Гривцова, 10 А)

Выставочный проект, посвященный столетию легендарного ледокола.

Корабль, известный всему миру как ледокол "Красин", (до 1927 года Святогор) был заложен в 1916 году на верфи в Ньюкасле, Великобритания. А 31 марта 1917 года, когда на борту впервые был поднят Андреевский флаг, можно считать днём его рождения и началом долгой, временами драматичной но овеянной славой истории. В ней были затопление и реконструкция, провод грузовых судов через дрейфующие льды, спасений полярных экспедиций, бои с противником и сопровождение полярных конвоев.

Его полное водоизмещение составляло свыше 10 620 т, наибольшая длина —98,53 м, ширина — 21,64 м. Мощность машин на валу — 10 тыс. л. с., скорость хода — 15 узлов. Настоящее чудо техники начала 20 века, гордость русского флота, корабль - спасатель, приходивший на помощь полярникам в, казалось бы, безнадёжных ситуациях.

В 1928 году, в результате сложнейшей спасательной операции, на борт «Красина» поднимают оставшихся участников экспедиции У. Нобиле. Героическая эпопея по спасению участников экспедиции У. Нобиле принесла «Красину» всемирную известность.

В 1930-е годы «Красин» продолжал свою спасательную миссию: это участие в спасении парохода «Челюскин», поиски самолета С.А. Леваневского с экипажем из шести человек, совершавшего вслед за В.П. Чкаловым и М.М. Громовым перелет по маршруту Москва — Северный полюс — США, и многие другие операции.

В годы Великой Отечественной войны «Красин» занимался своим прямым делом — проводил караваны судов с народохозяйственными и оборонными грузами через льды в Арктических морях, а также в Белом море, участвовал в полярных конвоях, вступал в прямой бой с врагом.

До 1952 года ледокол "Красин" оставался самым мощным в мире.

После длительного ремонта, в 1960 году, «Красин» вновь вступил в строй и сразу же был направлен на проводку судов по трассе Севморпути, где проработал более 10 лет. В октябре 1971 года ледокол вернулся из своей последней арктической навигации. Он отработал в Арктике, на Балтике и Дальнем Востоке 54 года.

Выставочный проект, инициированный творческим объединением «Очарованный Странник» при поддержек Русского Географического Общества, Союза художников России, Ледокола - Музея «Красин», Музея Мирового океана, предполагает дальнейшее развитие. Данная выставка представляет фотографическую часть проекта.

Большая часть представленных работ создана зимой 2017 года, когда группа фотохудожников, проводя съемки на борту легендарного ледокола, знакомилась с историей, бытом моряков и романтикой северных странствий. Выставочный материал построен больше на фактурах, фрагментах и впечатлениях: выглаженные ветрами борта, потемневшие от времени доски палубы, начищенная корабельная рында, и сердце корабля — паровая машина, все имеет историческую ценность, подлинность и достоверность. Эстетика северного города, давшего приют легендарному кораблю — музею, как нельзя лучше способствует раскрытию темы. Снег и лед за иллюминаторами, темная вода в полыньях за бортом, работают на восприятие экспозиции музея, привнося дополнительную эмоциональную нагрузку. Корабль, плывущий по реке времени, единый организм, живое дыхание истории.

Бабанова Ксения Участники выставки: Стрижикозин Валерий, Романова Мария, Мельникова Евгения, Останина Анна, Боровко Елена, Никитин Игорь, Панневиц Иван, Смирнов Виталий, Смирнов Алексей, Бэг Натали, Ионаускас Артур, Никольская Татьяна, Хан Анатолий, Бабанова Ксения, Никипорец Александр, Лутфирахманов Станислав, Стрельников Андрей.

Куратор проекта: Никитин Игорь, Анатолий Анненков

Кураторы выставки: Стрельников Андрей, Лутфирахманов Станислав.